Воскресенье , 16 Декабрь 2018
Главная / Здоровье / Битва за навар. Кто заработает на «скорой помощи»?

Битва за навар. Кто заработает на «скорой помощи»?

Бой за навар. Кто заработает на «скорой поддержки»?

Статья из газеты:
Еженедельник «Доводы и Факты» № 15 13/04/2016

К середине июня разрешится вопрос о том, перейдёт ли «скорая» конечно в руки частников.

Пешком на призыв?

Напомним: уже несколько лет в ряде ареалов проходит эксперимент по аренде машин «быстрой» с водителями у частных автопредприятий. Для главврачей в данном немало удобств: не надо беспокоиться о ремонте и обслуживании автопарка, разыскивать водителей, покупать новые автомобиля. Перевозчику платят за выезды не прямо из бюджета, а из средств системы непременного медстрахования. Но на деле не всё так просто.

На так давно в Перми сотни людей выходи на митинг за отставку главы здешного Минздрава Ольги Ковтун. Служба минист­ра (Ковтун начала с глубоких увольнений главврачей) и раньше возбуждала вопросы у общественности. Но последней каплей стала ситуация кругом «скорой». С конца месяца этого года госконтракт на транспортировки получила москов­ская фирма (преж­ний подрядчик подал высказывание в полицию, указывая на «коррупционные усилия» чиновников). И в итоге сходу три городские станции скорой поддержки не смогли отправить врачей на призывы. Авто нового подрядчика не пропустили до работы — у водителей не оказалось позволений на управление машинами со спецсигналами. А в результате по­страдали больные люди, какие часами не могли дождаться «быстрой помощи».

Недовольны службой частников и медики «быстрой» в Удмуртии. «У нас по привлечению (передача части функций иной компании. — Ред.) приходят машины, не полные вообще ничем, по сути, фрахтовое такси. А как без оборудования спасать людишек? — рассказала «АиФ» Жанна Явгильдина, медсестра-анестезиолог реанимационной команды «скорой» в Ижевске. — У частников шоферы выезжают без формы, они могут переставать, не выйти на работу. Врачи же «быстрой» права на забастовку не обладают. Может случиться так, что част­ник, гоня свои интересы, не выпустит автомобиля на линии, сорвёт контракт и отработится за это просто штрафом. Но ведь стоимостью такого разгильдяйства могут быть жизни людишек! Экст­ренные службы в подобные условия ставить нельзя».

Декламируйте также: Смерть на оптимизации. Кто виноват в уничтожении российской медицины?

Бой за навар

Впрочем, в самой мысли сотрудничества с частными компаниями имеется здравое зерно. «При хорошо организованном партнёрстве главврачи имели возможность бы сосредоточиться на лечебном процессе, получках медперсонала, а местные бюджеты — простонар сэкономить деньги, — считает Эдвард Гаврилов, руководитель фонда «Самочувствие». — И такие примеры имеется. Например, в том же Пермском крае за 5 лет партнерства с част­ной компанией удалось поэкономить на перевозках «скорой» 120 млн руб. А вот в Ставрополье стоимость услуг собственных перевозчиков оказалась слишком росла, что сделало партнё­ство бездоходным для региона. Случаются и другие проблемки: когда область меняет перевозчика, то ранний «дорабатывает» собственный контракт спустя рукава. А когда частник решит внезапно выйти с рынка (например, в случае разорения), то регион и вовсе может непонятно какое время остаться без скорой поддержки».

Чтобы новая система получала в интересах людей, важно ткнуть в законе чёткую ответственность госслужащих за срыв работы «быстрой». Они должны гарантировать обнаруживание своевременной экстренной помощи клиентам — своими должностями, зарплатами, славой, вплоть до уголовной ответственности. А не выгораживать свой непрофессионализм (а в худшем варианте — коррупционные схемы) тем, что всех подвёл недобросовест­ный поставщик. Пока этого не будет, частники станут грызть­ся за госзаказы, чиновники — выходить взятки за передачи выгодного договора по блату своим, а пациенты — хворать и умирать, так и не дождавшись вовремя докторов.

Автор: aif.ru

Смотри также

На приёме у врача. Смогли бы сегодня спасти Скрябина и генерала Ватутина?

На способе у врача. Смогли бы сегодня избавить Скрябина и генерала Ватутина? Статья из газеты: ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *