Четверг , 13 Декабрь 2018
Главная / Здоровье / Синдром отличника. Почему опасно быть лучшим

Синдром отличника. Почему опасно быть лучшим

Евнухоидизм отличника. Почему опасно быть наилучшим

Статья из газеты:
АиФ Самочувствие №12 24/03/2016

Учиться на одни пятёрки – это полезно, но только если высший балл не достаётся малышу ценой собственного здоровья.


Наш специалист – детский психолог ГБУ СОШ № 113 г. Столицы Анна Кузьменко

Его портрет

Подобной ребёнок стремится быть первоначальным любой ценой. Он болезненно принимает любую критику. Для него не есть других оценок, кроме верховной, четвёрка – это катастрофа мирового масштаба. Он не терпит похвалы в посторонний адрес, поскольку хвалить позволено только его. Этот ребёнок мучается синдромом отличника, который затевает проявляться уже в начальной школе и живо набирает темпы.

Откуда ноги вырастают

Причин развития синдрома пятерочника может быть несколько.

  • Предки, пережившие неуспех в своём малолетстве, стараются через ребёнка добиться всего того, чего не можем когда-то достичь они сами. За счёт побед чада они подымают свою самооценку и подтверждают собст­сосудистый статус.
  • Ребёнок пытается завоевать любовь родителей через высшая оценки. Только своими успехами он сможет привлечь к себе их внимание, услыхать похвалу.
  • У ребёнка занижена саммнение, которая сформировалась ещё до школы, когда родители негативно реагировали на оплошности своего малыша, забывая о том, что он лишь учится жить и ошибаться – это конечно. В школе ситуация усугубляется стрессом, какой ребёнок испытывает в новой среде. А тут ещё предки постоянно сравнивают его с другими детками: вот, мол, Маша хорошо написала службу, а ты что же нас позоришь?
  • Прогноз на будущее

    Отличник в школе плавненько перерастает в отличника-студента. В новом коллективе он встречает людей, которые тоже обучатся хорошо, но для них высший балл – не цель. Наш отличник чувст­вует сильную опасность. Он будет невероятным трудом достигать успеха, защитит кандидатскую диссертацию, его все еще будут всем ставить в образчик. Затем из отличника он превратится в перфекциониста: любой его шаг, слово должны быть отъюстированы до мелочей. И вот перфекционист выходит на службу. Горе его коллегам, которые нечто выполнили не вовремя или не в полном размере. Впрочем, именно чужие невезения будут доставлять ему удовольствие.

    Когда такой человек сможет подняться по честолюбивой лестнице и окажется в статусе управляющего, штат его подчинённых будет постоянно меняться, потому что соответствовать степени начальника-перфекциониста сложно. Он задерживается на службе допоздна, у него нет выходных, в отпуске он не прекращает трудиться. Того же он будет спрашивать от подчинённых. Сотрудники, не готовые трудиться в таких условиях, будут разыскивать новую работу, ведь простонар самая высокая зарплата и привлекательная должность не заставят обычного человека работать в ущерб себе.

    Клиент психоневролога

    Ребёнку с синдромом пятерочника сложно дружить с другими ребятами – нет независимого времени и общих тем для разговора часто тоже нет. Такие дети сиротливы, в коллективе их называют ботаниками. О них упоминают, только когда нужно скатать домашнюю работу.

    Синдром пятерочника – это не просто психологическая проблемка, которая мешает ребёнку, а потом и взрослому быть счастливым. Весьма часто у таких детей начинаются тики – дробное моргание, покашливание, сгибание-разгибание перстов и рук, например. Родители сталкиваются с тем, что любая не высшая оценка провоцирует у малыша истерики, плохой сон и массу иных проблем. В таких ситуациях уже не встать без консультации психоневролога, который сможет назначить медикаментозное лечение.

    Родителям невозможно: 

  • Сравнивать своего отпрыска или дочь с другими детьми. Приравнивать ребёнка можно только с ним же лично – его предыдущие успехи с его новоиспеченными достижениями. Показать, чего получилось достичь в этом году по сопоставлению с прошлым, например.
  • Ругать за балла. Если вдруг вместо высшая оценки ваш отличник принёс четвёрку или простонар тройку, не ругайте его, выясните, что не получилось сделать, и помогите разобраться с проблемным материалом.
  • Бояться ошибок. Опечатка – это стимул исправить её, совладать с трудностью, преодолеть себя. Не заблуждается тот, кто ничего не делает.
  • Оценивать личность малыша по оценкам. Оценка – это лишь временный показатель какого-то шага обучения. А вы любите своё чадо элементарно потому, что оно есть, без всяких критерий. Показывайте свою любовь при любой возможности.
  • Отталкивать. Когда вы усталый приходите с работы, а ребёнок кидается к вам со своими впечатлениями от школы или общения со ровесниками, обязательно выслушайте его. Сразу же, покуда ребёнок ещё переполнен эмоциями. Затем его радость от встречи с вами поутихнет, стоимость детского откровения упадёт.
  • Перегруживать. Вы хотите, чтобы ребёнок был неоднозначно образован, поэтому записали его во все кассы и секции. Но школа отнимает множество сил, их не остаётся на другие занятия. Ваш малыш – не лентяй, вероятно, вы элементарно переоценили его возможности. Пусть он изберет кружок или секцию, где ему самому забавно, а не тот, который престижен или популярен в сфере ваших знакомых.
  • Автор: aif.ru

    Смотри также

    На приёме у врача. Смогли бы сегодня спасти Скрябина и генерала Ватутина?

    На способе у врача. Смогли бы сегодня избавить Скрябина и генерала Ватутина? Статья из газеты: ...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *