Четверг , 13 Декабрь 2018
Главная / Пища и напитки / 500 лет чистоты. Как возник стандарт варки пива

500 лет чистоты. Как возник стандарт варки пива

В 1516 году в Баварии показался знаменитый Закон о чистоте пивка, сделавший пенный напиток подобным, каким мы его знаем сегодня.

«Когда servisiarii будут варить нехороший эль, то их надлежит оштрафовать на четыре шиллинга или кинуть в деревенский пруд и держать под водичкой пока они не утонут», — эти слова вписаны в нормандской Книге страшного свида, которая появилась в 1086 году и обрисовывает жизнь Англии после покорения её норманнами. Это одно из первых упоминаний пивоваров, какие названы латинским словом servisiarii. В Античной империи так называли людей, какие производили хмельные напитки – но не великодушное вино, пишет Наталья Гузенко в №18 журнальчика Корреспондент от 13 мая 2016 года.

В истоке Средних веков пивоварение было сконцентрированно в руках отдельных постоялых дворов. Они изготовляли пиво и эль с помощью браги и особого травяного сбора. Эти травы истины основным способом заквасить пивко до появления хмеля в массовом витке. Но позднее католическая церковь осмелилась взять на себя задачу кипятить пиво в Европе, причём не жалела для этого денег. При монастырях истины созданы огромные пивоварни, какие обслуживали целые области раздельных стран и королевские дворы.

Мнихи вкладывали достаточно много средств в современные на тот период технологии помывки солода, использовали водяные мельницы, дабы рычагами перемешивать готовящийся напиток, сооружали огромные подвалы для его хранения. При данном рецепты пива были весьма разнообразными и отличались во многом благодаря трав, произраставших в определённых ареалах. Эти травы служили заменой дурманю, который на тот момент знали нехорошо.

На рубеже XVи XVIвеков немецкие минипивоварни начали использовать хмель заместо трав, так как с ним пиво выходило больше ароматным и могло дольше хранить свои вкусовые качества. Но храм и некоторые правители выступили категорично против этого растения и требовали на применении традиционных трав.

Данный вопрос стал особенно значительным в Германии, где пивной конфликт протекал на фоне реформации и крестьянской борьбы против династии Габсбургов. Нордовые княжества, которые хотели обессилить влияние церкви, демонстративно наверни на хмель и начали отбирать у обителей право монополии на варку пивка.

В 1516 году баварский барон Вильгельм IV решил ввести у себе законодательный стандарт по производству пивка, который включал перечень товаров, из которых оно могло вариться – влага, ячмень и хмель

Позднее в 1516 году баварский барон Вильгельм IV решил ввести у себе законодательный стандарт по производству пивка, который включал перечень товаров, из которых оно могло вариться – влага, ячмень и хмель. Все остальные присадки и ингредиенты оказывались вне закона, и чуть-чуть их употребление было вытеснено из всеобщего обихода.

Постепенно этот эталон распространился на большую часть Европы. Впрочем, к примеру, уже в период правления царицы Елизаветы в Англии в конце XVIвека обожали варить нетрадиционное пиво с травками.

Но рецепт из трёх составляющих был больше простым для работы массовых минипивоварен, и потому они быстро вытеснили собственных конкурентов. Также не выдержали напора и монастырские производства, мощь каких сильно подорвали гражданские борьбы в Европе и постепенная потеря воздействия католической церковью. Поэтому теперь пивной стандарт является общепризнанным.

Напиток с севера

В период наличия Римской империи её жители применяли преимущественно вино. Ведь земли, на каких она располагалась, находились на берегах Средиземноморского моря, и виноделие там было классическим промыслом.

Напиток из солода тянули народы, которые жили нордовее Альп – в Риме они считались вандалами. Тем более, что римские поселенцы не имели контакт с ними до начала нашей эры, так как все региональные экспансии Рима продвигались на восток или юг.

Ожиданно, что впервые о пиве упоминает лишь историк Публий Корнелий Тацит. Он сообщает, что этот напиток любят тянуть германцы, и характеризует его как тайное зелье здешных племён.

Когда римляне приступили проникать в Германию и Британию, они всё более знакомились с пивом. Тогда оно варилось из ячменя, солода и особых трав. В основном для закваски применялись тысячелистник, вереск, полынь или  багульник. Травки собирали и сушили, а потом перемалывали в порошок и дополняли в пиво. Эта смесь имела возбуждающий или немного наркотический эффект. Пивко выходило более крепким, употребляли его в больших количествах.

Когда же безжалостные племена стали наниматься на работу в армию Римской империи, с ними в Рим пришло и пивко. К 250 году н. э. пенный напиток приступил входить в рацион легионеров, какие служили в Европе.

Тем более, что модифицирование климата повлияло и на развитие виноделия в Европе. Домовитая деятельность римлян привела к предсказанию лесов в Италии. Климат там стал больше засушливым, и виноделие пришло в упадок. В это время вдобавок начался и кризис традиционного виноделия в Античной империи. Поэтому пиво распространилось из Германии на юг, делаясь всё более популярным.

Вино было довольно дорогим в производстве. А население безжалостных государств Европы требовало несложного напитка, который мог бы оказывать греющее и тонизирующее действие

Кроме этого, вино было достаточно недешевым в производстве. А население варварских стран Европы требовало простого эликсира, который мог бы оказывать согревающее и тонизирующее воздействие. К тому же, на кислых грунтах норда континента было намного легче выращивать ячмень, а виноград предназначал только для еды или для кислого напитка, какой часто перегоняли в водку.

Различные страны предпочитали непохожие наполнители для пивка. Например, в Скандинавии использовали багульник, а в Германии более брали тысячелистник, который многочисленно рос в местных лесах. Различалась и прочность напитка: его могли сцеживать немного раз, чтобы получить разные варианты пива.

Потребляли пиво множество и по самым разным поводам. К образцу, в Германии в XIIIвеке считали, что млеко часто заражается спорами недугов, а значит, его вредно пить питающим матерям или детям. Потому им умышленно давали пиво. В приютах подавали по пинте (0,57 л) пива на малыша в день, хотя крепость эликсира была небольшой – 3%.

Тайное изготовление

Постепенно католическая церковь постигнула, что продажа спиртных напитков, необыкновенно слабоалкогольных, способствует налаживанию известий с прихожанами. Тем более, пивоварение стало довольно прибыльной сферой жизни Средневековья, и необходимо было срочно брать его под власть.

Чтобы победить местные минипивоварни, требовалось иметь благословение соборе и новые технологии, которые дозволили бы наладить массовое производство. И для данного у церкви нашлось достаточно средств. К XIIвеку католические монастыри стали центрами евро пивоварения, так как получили одобрение соборе и накопили средств, чтобы делать производство массовым.

В крупных монастырях оборудовали собственные солодильни, а там, где их не было, семя выкладывалось на траву на ночь: роса смачивала его, и начинался процесс соложения. Когда зерно прорастало, его переносили в простую сушильню, раскладывали на ворсистой ткани и нагревали над огнем.

Монахи предпочитали хватать в качестве сырья мягкую водичку, иногда добавляя в неё мыло. Затор размешивали с помощью деревянных вил, и когда сусло кругом их рукоятки закипало, считалось, что преображение крахмала в сахар закончилось.

Потом суслу давали остыть, а потом черпаками переливали его в деревянные бочонки, называемые «кругами». Уже в бочках к суслу дополняли дрожжи. После начала процесса брожения сусло соединяли в специальную посуду, на которой его перевозили в подвал, где разливали по бочкам — и брожение длилось. Под бочками помещали пивную дробинку, которая должна была накоплять дрожжи, выливавшиеся из специально проскобленных в бочке отверстий.

Большие обители могли производить до 30 тыс. л пивка разных сортов в год. Больше только потребляли этот напиток в Вестовой и Северной Европе, так как там почти не рос виноград

Подобным образом, большие монастыри имели возможность производить до 30 тыс. л пива различных сортов в год. Больше всего употребляли этот напиток в Западной и Нордовой Европе, так как там почти не рос виноград.

Обители стали не только источником внутренного просветления, но и горячительного для знати и многих зажиточных жителей Европы. Так как вовсе бедные люди всё-таки выбирали сами варить пиво, какое, впрочем, мало напоминало лаврский продукт. Для брожения в основном применялись специальные травы, которые фермеры собирали в лесах. Хмель лишь начал появляться на нескольких минипивоварнях, и слишком многие считали, что он лишь испортит вкус напитка.

Битва за хмель

Хмель как ингредиент для пивка начал распространяться в XVвеке в Германии. Тогда же городские правительства создавали свые производства пива, которые не заходили в монастырскую юрисдикцию. Церковь взглянула к этому начинанию крайне плохо, и несколько монархов в Германии пробовали запретить хмель законодательно. Впрочем в конце столетия Тюрингия впервой ввела нормы по чистоте пивка, которые включали в себя возбужденность.

Возможно, в городских правительствах пробовали поставить эту отрасль под свой власть, а также получить прибыль от пивоварения. С иной стороны, значительная часть травок, которые добавляли в пиво, имели возможность вызывать болезни и привыкание. А различие в рецептуре привело к тому, что пивко было достаточно разного свойства, и потому нужен был единый эталон, который помог бы унифицировать пивоварение в Германии.

В это время государство раздирали реформация и крестьянская битва, когда Мартин Лютер объявил, что католическая церковь погрязла в грехах, а поэтому нужно очистить её. В Ватикане на это отозвали репрессиями и процессами против архиеретиков. Германские князья, которые и ранее были недовольны политикой династии Габсбургов на великодержавном троне, заявили, что не будут им покоряться и начали восстание.

На этом фоне противостояние за пивко стало одним из символов штатской войны. В 1516 году в Баварии объявили закон о чистоте напитка, какой давал право варить его лишь государственным предприятиям, то есть обители лишались этой привилегии. Вдобавок в составе пива утвердили только три ингредиента: воду, солод и возбужденность. Все остальные напитки, конечно, не провозглашали вне закона, просто их запрещено истины называть пивом.

На территориях, какие контролировала церковь, монастыри противились этим веяниям. Но Германию практически столетие сотрясали постоянные борьбы, и богатые аббатства были милой добычей для толп дезертиров, ходивших по континенту.

К середине XVIIвека огромную часть производства пива в Европе надзирали уже не церковь, а магистраты. Позже стали возникать частные компании, которые устанавливали дело на поток. Однако классический состав пива остался бывшим, его и сейчас используют большинство больших компаний. Времена, когда напиток требовали на багульнике или мирте, ушли в деяние.

***

Этот материал опубликован в №18 журнальчика Корреспондент от 13 мая 2016 года. Перепечатка объявлений журнала Корреспондент в полном размере запрещена. С правилами использования материалов журнальчика Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, возможно ознакомиться здесь.

Автор: korrespondent.net

Смотри также

МастерШеф 6: смотреть онлайн 2 выпуск от 31.08.2016

Арбитра проекта «Мастер Шеф» отобрали 50 наилучших кулинаров-аматоров 6 сезона. МастерШеф 6 — реалити-шоу на ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *